Искусственный канал

Главная / Объекты / Географические объекты / Канал

Канал, соединивший бухту Новик и пролив Босфор Восточный, официально начал существовать в 1899 году. Раньше на этом месте, по воспоминаниям Отто Васильевича Линдгольма находилась лишь узкая протока.

Немного истории

Прокладка канала началась в 1887 году в соответствии с проектом, составленным военным инженером капитаном Романовым. Перед тем как подписать официальные бумаги, разрешающие действия, было произведено разведочное бурение. Согласно плану существовавшее укрепление перешейка острова Русский в ходе работы убрали. Работу по прокладке канала осуществляли военные 1 и 5 линейных батальонов. Два года им понадобилось, чтобы тщательно подготовленный проект стал реальностью.

На открытии канала присутствовали первые лица Приамурского края (Н. П. Гродеков) и Приморской области (Н. М Чичиганов). На сохранившихся фотографиях видно, что первой по каналу острова Русский прошла шхуна "Алеут". Ею командовал контр-адмирал Г. П. Чухнин, действующий на тот момент командир Владивостокского порта. В честь такого события шхуну украшали флаги расцвечивания.

Значение канала

Во время русско-японской войны решение прорыть канал имело стратегическое значение для обороны границ Владивостока. В бухте Новик в то время базировались подводные лодки. Новый канал давал кораблям и ранспортным судам простор для маневров. По официальным данным, сейчас канал о. Русский протянулся на 300 метров в длину и на 30 метров в ширину. Вход с двух сторон можно видеть и ночью и днем, так как он помечен светящимися знаками. А по берегам до сих пор местами сохранилась необычная кладка из гранитных камней.

Обсуждение

Другие Географические объекты русского острова