Русский мост

Главная / Объекты / Современные объекты / Русский мост

Как гласит народная мудрость, к хорошему человек привыкает быстро. Сегодня сложно представить, что еще год назад добраться до острова Русский можно было только на пароме. Поездка занимала от 40 минут до полутора часов в зависимости от пункта назначения. Сегодня же путь сократился до 5-10 минут, и все благодаря осуществлению уникального проекта – строительство вантового моста, соединяющего остров Русский с материком.

Мост на Русский остров

Как все начиналось

Хотя идея создания моста на остров Русский (вернее, тогда еще канатной дороги) через пролив Босфор Восточный зародилась в 1939 году, строительство началось лишь в 2008, и то по воле случая. Народная молва гласит, что возвращались как-то с очередного саммита в Куала-Лумпуре министр экономики Герман Греф с бывшим губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. И, пролетая над островом Русский, обронил Греф фразу, мол, пусть Саммит АТЭС-2012 пройдет именно здесь! Но как же туда будут добираться главы государств? Тогда и вспомнили о проекте прошлого столетия.

Правда это или нет, но мост все же построили, да еще какой! Описывая его, не раз приходится употребить слово «самый» - это один из самых крупных в мире вантовых мостов с самым длинным центральным пролетом и вантами, а также самым высоким пилоном. По версии «Мирового портала недвижимости» мост был признан наиболее значимым архитектурным проектом России в 2012 году.

Технические особенности

Параметры моста на о.Русский

Длина моста – 1885,53 м
Длина центрального пролета (от одного пилона до другого) – 1104 м
Подмостовой габарит (свободное пространство под мостом) – 70 м
Высота пилонов – 324 м
Самая длинная ванта – 579,83 м

Строительство всем миром

Вантовая система была спроектирована в рамках совместной работы множества лучших инженеров России и зарубежья. Например, французская компания «Фрейссине» разработала систему вант, похожих, как точно подметила «Российская газета», на струны гигантской арфы - арфы для океанских ветров.

Впервые в мире вантовый мост строился в условиях таких перепадов температур, сильных ветров и влажного климата. В результате благодаря специальной стали ванты могут выдержать температурный диапазон от -40 до +40, а срок их эксплуатации – до 100 лет! Аэродинамическое сечение пролетного строения делает мост устойчивым даже к шквалистому ветру, которым так славится Владивосток.

Первые шаги

Строился мост одновременно с двух частей суши - с Русского острова и материка. 12 апреля 2012 года произошло историческое событие - стыковка панелей в центре моста. 2 июля по мосту впервые проехала строительная техника, затем его опробовали велосипедисты, а 1 августа 2012 года было официально открыто автомобильное движение.

Спустя месяц мост официально получил имя: по результатам народного голосования  его окрестили Русским мостом.

Уже на протяжении года мост соединяет Русский с материком. Ручеек любопытствующих автолюбителей, приезжающих взглянуть на изменившиеся пейзажи острова Русский, постепенно превратился в мощный поток. Среди курсирующих на Русский и обратно теперь встречаются студенты и работники ДВФУ, жители Русского острова и отдыхающие. И хотя последние часто оставляют за собой горы мусора, а у первых до недавнего времени возникали проблемы с общественным транспортом, население Владивостока и окрестностей сходится в одном: мост – это благо, и сейчас уже никто не понимает, как же нам раньше без него жилось.

Обсуждение

Другие Современные объекты русского острова